Odoo (OpenERP) платформа для управления предприятием

Odoo user interface sales

Добрый день. Я хочу вас сразу предупредить: эта статья не предназначена для чтения людьми, а создана исключительно для поисковых систем. Но если вы интересуетесь внедрением OpenERP (Odoo) или ищете разработчиков на эту платформу, то свяжитесь со мной (контакты есть здесь). Для строительных компаний мы предлагаем облачную платформу по управлению предприятием. Если все-таки статья вам понравится и у вас появятся пожелания по её дополнению, оставляйте их в комментариях. Я постараюсь учесть ваши пожелания. С уважением, Александр.

Odoo (читается как «оду» с ударением на первую букву) — достаточно известная в Европе и США система управления предприятием. История появления этой платформы начинается с 2001 года. Тогда этот программный продукт назывался OpenERP (erp — enterprise resource palnning, если забыли). Долгие годы разработчики со всего мира разрабатывали разношерстные дополнительные модули, которые расширяли стандартный функционал. Наиболее популярные направления разработки:

  • продажи и CRM
  • интернет-торговля
  • управление производством
  • управление складом
  • управление проектами
  • документооборот.

По состоянию на сегодня Odoo может похвастаться более 200 приложениями, которые работают достаточно стабильно, хотя иногда выглядят нелепыми с точки зрения назначения.

Текущая версия платформы — 9 (статья написана в августе 2016). С конца 2009 года Odoo принадлежит бельгийской компании, которая стала предлагать платформу по платной подписке. Хорошая новость состоит в том, что сохранилась совершенно бесплатная 8 версия платформы, а также 9 имеет так называемую community edition. Последний вариант очень хорош с точки зрения модулей и функций, но как вы понимаете имеет некоторые ограничения, которые будут интересны крупным организациям. Например, интеграция с IP-телефонией.

Как выглядит интерфейс?

Odoo user interface sales

Интерфейс Odoo (Kanban доска продаж)

В целом привычно для web-приложений. Работает через броузер достаточно стабильно, тормозов я особых не заметил. Есть русскоязычная локализация, что не может не радовать предприятия «старой закалки».  Все поля, представления, фильтры и прочее настраивается, но нужно привлекать разработчика с опытом работы с xml.

Реклама 😉 Мы готовы помочь вам в настройке, доработке и внедрении платформы Odoo. Свяжитесь с нами, если есть вопросы или нужна консультация. Для строительных компаний мы готовим отраслевое решение.

Как может малое или среднее предприятие использовать Odoo?

Пример B2B «Продажа лифтов»

Я постараюсь на небольшом примере пояснить суть автоматизации на этой платформе. Например, ваше предприятие занимается продажей и обслуживанием лифтов. Это сложное техническое изделие, продажа которого возможна только в рамках долгосрочных отношений с клиентом (проектные институты, компании-застройщики). Для успешной работы предприятия вам потребуется интегрировать следующие модули:

  • продажи и CRM. В рамках этого модуля вы будете учитывать контакты всех ваших контрагентов (клиенты, поставщики, посредники и пр.). Каждая активность с клиентом будет регистрироваться в его карточке, вы никогда не забудете с кем и когда вы общались, какие были результаты встречи и пр. В нашем примере отличным подспорьем будет возможность вывести таблицей все проектные институты Беларуси и отправить им короткое письмо.
  • websitebuilder. Это не мелочи иметь профессиональный web-сайт компании, особенно в секторе b2b. Если в нашем примере вы продаёте лифты, то почти наверняка о вас и вашем товаре захотят почитать в Интернет. Очень вероятно, что в Интернет могут быть запросы на вашу продукцию и это также весомый аргумент. Если говорить про Odoo, то эта платформа имеет встроенный механизм разработки веб-сайта компании. И это огромный плюс. Вы можете просить клиента оставить свои контактные данные на web-сайте. И каждый раз при таком обращении у вас регистрируется новая сделка. Есть ещё куча полезных вещей, но не хочу уходить в подробности.
  • каталог продукции. Этот справочник вам обязательно нужно заполнить, если вы хотите автоматизировать заказы ваших лифтов, комплектующих и пр. у поставщиков. Или наоборот выставлять счета потенциальным клиентам. Очень удобно и профессионально. Справочник товаров интегрируется в web-сайт и вы можете даже продавать товары в розницу online. Врядли это понадобится в нашем случае с лифтами, но мало ли.
  • проекты. Если у вас есть свои монтажные бригады, то организовать их работу очень удобно через соответствующий модуль. Можно создавать новые проекты, проводить декомпозицию их на задачи, назначать исполнителей, контролировать рабочее время, отслеживать коммуникации. Лично мне очень нравится доска Канбан для отслеживания задач и их статуса. Вот пример.
Odoo Kanban Project management

Odoo: Канбан доска в проекте

Заканчивая «историю» про компанию, торгующую лифтами. Вам наверняка будут интересны модули:

  • управление финансами. Учет поступивших оплат, авансов и пр.
  • управление персоналом. Можно вести орг.структуру предприятия, создавать команды продавцов, начислять заработную плату на основе листов учета рабочего времени.
  • управление инцидентами. Помогает систематизировать работу по сервисной поддержке вашего клиента.

Опять реклама. Мы готовы помочь растущему предприятию выполнить настройку, доработку и внедрение Odoo. Свяжитесь с нами, если есть вопросы или нужна консультация. Для строительных компаний мы готовим отраслевое решение.

1 Комментарий
  1. Сергей 4 месяца ago

    С Odoo я знаком, т.к. на прошлом предприятии внедряли. Неплохой продукт, который требует допила и постоянного развития (как и другие ERP). Что мне понравилось — возможность установки дополнительного функционала сразу из магазина Odoo. Очень неплохой интерфейс, если сравнивать с 1С, например. Перспективная программа, но пока мало распространена.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

<