Odoo (OpenERP) платформа для управления предприятием

Odoo user interface sales

Добрый день. Я хочу вас сразу предупредить: эта статья не предназначена для чтения людьми, а создана исключительно для поисковых систем. Но если вы интересуетесь внедрением OpenERP (Odoo) или ищете разработчиков на эту платформу, то свяжитесь со мной (контакты есть здесь). Для строительных компаний мы предлагаем облачную платформу по управлению предприятием. Если все-таки статья вам понравится и у вас появятся пожелания по её дополнению, оставляйте их в комментариях. Я постараюсь учесть ваши пожелания. С уважением, Александр.

Odoo (читается как «оду» с ударением на первую букву) — достаточно известная в Европе и США система управления предприятием. История появления этой платформы начинается с 2001 года. Тогда этот программный продукт назывался OpenERP (erp — enterprise resource palnning, если забыли). Долгие годы разработчики со всего мира разрабатывали разношерстные дополнительные модули, которые расширяли стандартный функционал. Наиболее популярные направления разработки:

  • продажи и CRM
  • интернет-торговля
  • управление производством
  • управление складом
  • управление проектами
  • документооборот.

По состоянию на сегодня Odoo может похвастаться более 200 приложениями, которые работают достаточно стабильно, хотя иногда выглядят нелепыми с точки зрения назначения.

Текущая версия платформы — 9 (статья написана в августе 2016). С конца 2009 года Odoo принадлежит бельгийской компании, которая стала предлагать платформу по платной подписке. Хорошая новость состоит в том, что сохранилась совершенно бесплатная 8 версия платформы, а также 9 имеет так называемую community edition. Последний вариант очень хорош с точки зрения модулей и функций, но как вы понимаете имеет некоторые ограничения, которые будут интересны крупным организациям. Например, интеграция с IP-телефонией.

Как выглядит интерфейс?

Odoo user interface sales

Интерфейс Odoo (Kanban доска продаж)

В целом привычно для web-приложений. Работает через броузер достаточно стабильно, тормозов я особых не заметил. Есть русскоязычная локализация, что не может не радовать предприятия «старой закалки».  Все поля, представления, фильтры и прочее настраивается, но нужно привлекать разработчика с опытом работы с xml.

Реклама 😉 Мы готовы помочь вам в настройке, доработке и внедрении платформы Odoo. Свяжитесь с нами, если есть вопросы или нужна консультация. Для строительных компаний мы готовим отраслевое решение.

Как может малое или среднее предприятие использовать Odoo?

Пример B2B «Продажа лифтов»

Я постараюсь на небольшом примере пояснить суть автоматизации на этой платформе. Например, ваше предприятие занимается продажей и обслуживанием лифтов. Это сложное техническое изделие, продажа которого возможна только в рамках долгосрочных отношений с клиентом (проектные институты, компании-застройщики). Для успешной работы предприятия вам потребуется интегрировать следующие модули:

  • продажи и CRM. В рамках этого модуля вы будете учитывать контакты всех ваших контрагентов (клиенты, поставщики, посредники и пр.). Каждая активность с клиентом будет регистрироваться в его карточке, вы никогда не забудете с кем и когда вы общались, какие были результаты встречи и пр. В нашем примере отличным подспорьем будет возможность вывести таблицей все проектные институты Беларуси и отправить им короткое письмо.
  • websitebuilder. Это не мелочи иметь профессиональный web-сайт компании, особенно в секторе b2b. Если в нашем примере вы продаёте лифты, то почти наверняка о вас и вашем товаре захотят почитать в Интернет. Очень вероятно, что в Интернет могут быть запросы на вашу продукцию и это также весомый аргумент. Если говорить про Odoo, то эта платформа имеет встроенный механизм разработки веб-сайта компании. И это огромный плюс. Вы можете просить клиента оставить свои контактные данные на web-сайте. И каждый раз при таком обращении у вас регистрируется новая сделка. Есть ещё куча полезных вещей, но не хочу уходить в подробности.
  • каталог продукции. Этот справочник вам обязательно нужно заполнить, если вы хотите автоматизировать заказы ваших лифтов, комплектующих и пр. у поставщиков. Или наоборот выставлять счета потенциальным клиентам. Очень удобно и профессионально. Справочник товаров интегрируется в web-сайт и вы можете даже продавать товары в розницу online. Врядли это понадобится в нашем случае с лифтами, но мало ли.
  • проекты. Если у вас есть свои монтажные бригады, то организовать их работу очень удобно через соответствующий модуль. Можно создавать новые проекты, проводить декомпозицию их на задачи, назначать исполнителей, контролировать рабочее время, отслеживать коммуникации. Лично мне очень нравится доска Канбан для отслеживания задач и их статуса. Вот пример.
Odoo Kanban Project management

Odoo: Канбан доска в проекте

Заканчивая «историю» про компанию, торгующую лифтами. Вам наверняка будут интересны модули:

  • управление финансами. Учет поступивших оплат, авансов и пр.
  • управление персоналом. Можно вести орг.структуру предприятия, создавать команды продавцов, начислять заработную плату на основе листов учета рабочего времени.
  • управление инцидентами. Помогает систематизировать работу по сервисной поддержке вашего клиента.

Опять реклама. Мы готовы помочь растущему предприятию выполнить настройку, доработку и внедрение Odoo. Свяжитесь с нами, если есть вопросы или нужна консультация. Для строительных компаний мы готовим отраслевое решение.

3 комментария
  1. Сергей 1 год ago

    С Odoo я знаком, т.к. на прошлом предприятии внедряли. Неплохой продукт, который требует допила и постоянного развития (как и другие ERP). Что мне понравилось — возможность установки дополнительного функционала сразу из магазина Odoo. Очень неплохой интерфейс, если сравнивать с 1С, например. Перспективная программа, но пока мало распространена.

  2. Александр 7 месяцев ago

    Что у вас есть для стройки под заказ ?
    Индивидуальное частное строительство

    • Автор
      Александр Кольцов 7 месяцев ago

      Уточните вопрос: вам нужен софт для управления строительством? Продажи? Производство?

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Odoo (OpenERP)

Платформа Odoo (ранее называлась OpenERP) — профессиональная система управления ресурсами предприятия (enterprise resource planning system, ERP). Отличительные особенности платформы:

  • модульная структура. Вы получаете огромный функционал прямо из коробки. Смотрите список модулей ниже.
  • открытый код (написана на Python). Это удобно для нас, разработчиков, и дешевле для вас, клиентов.
  • возможность работать с бесплатной редакцией. Отдельно хочу пояснить, что у Odoo есть несколько вариантов использования. Один из них — совершенно бесплатно.

Платформа принадлежит бельгийской компании OpenERP S. A.

Модули Odoo

Odoo является модульной системой и состоит из более 200 приложений (apps), решающих различные задачи:

  • управление продажамиodoo модули
  • управление складом
  • бухгалтерия
  • финансовый учет
  • электронная коммерция
  • управление транспортом
  • подбор персонала
  • кадровый учет
  • конструктор web-сайтов

Все модули интегрированы между собой:

  • каждый модуль может получать данные из других (продажи позволяют создавать заказы на производство, например)
  • единые справочники товаров
  • единые справочники контрагентов
  • единый справочник сотрудников
  • единый интерфейс для всех модулей.

Установка приложений осуществляется настолько просто, что может выполняться обычным пользователем с правами администратора.

Для небольшого производственно-торгового предприятия могут быть использованы следующие модули:

  • Продажи (CRM). Данный модуль позволяет управлять клиентами, контактами, сделками, каталогами товаров, прайс-листами, вариантами продукции и много ещё другого.
  • Портал. Возможность организовать доступ вашим VIP-клиентам в закрытую зону, где доступны товары, заказы, платежи, дополнительная информация и пр.
  • Закупки. Позволяет автоматизировать документооборот по приобретению товаров, сырья, комплектующих у различных поставщиков. Отправляйте поставщикам запросы цен, формируйте заказы, контролируйте себестоимость. Все документы можно выгрузить в Excel или в pdf.
  • Производство (MRP). Вы можете интегрировать продажи, закупки и производство в один мощный блок. Создавайте заказы на производство, калькулируйте потребность производства в материалах и сырье, создавайте автоматически заявки на закупку. Поддерживается штучное (мелкосерийное) и массовое производство.
  • Складской учет. Odoo поддерживает управление несколькими складами, позволяет перемещать товары между складами, вести партионный учет и многое другое. Подробнее.
  • Финансовый учет. Мощный модуль, который позволяет вам понимать себестоимость произведенной продукции, маржинальность продаж, дебиторскую и кредиторскую задолженности. Есть план счетов, мультивалютность, работа с банковскими выписками и пр. Важно, что финансовый модуль полностью интегрирован в работу других модулей.

Технические особенности Odoo

Платформа полностью работает как web-приложение через броузер, не имеет т.н. «толстого» клиента.

Основной язык разработки платформы — Python. С помощью протокола XML-RPC реализовано взаимодействие между клиентом и сервером. СУБД для серверной части PostgreSQL.

Примерные требования к серверу из расчета 50 человек:

  • Процессор Intel (64 bit), 4 CPU (8 cores)
  • 500GB SSD
  • 16 GB RAM (лучше больше, мы рекомендуем 48GB)
  • OS Linux Ubuntu 14×64
  • Настроен доступ по ssh access.

Вы можете использовать свой сервер или взять в аренду наш.

Почему Odoo выглядит привлекательнее конкурентов?

  1. Обширное количество модулей, которые уже интегрированы между собой. Вы можете найти в каталоге приложений все, что требуется и даже больше.
  2. Быстрый старт. Установка и первичная настройка Odoo может занять не более 1 дня. Конечно речь не идет про доработку форм документов, создание новых функций и пр.
  3. Есть локализация на русском языке.
  4. Открытый код. Это преимущество для тех компаний, которые хотят быть уверенными в том, что платформа не «шпионит» за пользователями. Также вы можете вносить изменения в исходники, чтобы скорректировать ту или иную функцию.
  5. Стоимость владения платформой ниже. Об этом чуть ниже.

Стоимость лицензий Odoo

Платформа выпускается с 2000 года (первая версия была опубликована в 2005, см.ниже) и до 2016 года была абсолютно бесплатной. Последняя бесплатная версия OpenERP 8. Это полнофункциональная версия, которая годами дорабатывалась разработчиками.

С 2016 года появилась платная 9 версия. Стоимость лицензии можно найти на сайте производителя. Платформа распространяется по подписке и расчет стоимости идет от количества пользователей. Стоимость лицензии за пользователя составляет от 40 евро в месяц.

Тем не менее производитель оставил возможность клиентам использовать бесплатную 8 версию и даже 10, выпустив т.н. «community edition».

На текущий момент мы не видим очевидных причин покупать платную версию 9, если есть бесплатная 8 и даже бесплатная 9 community edition. Тем не менее, этот вопрос лучше взвесить перед началом проекта внедрения.

Odoo История версий

Внедрение Odoo на предприятии

Внедрение Odoo выполняется также, как и иных ERP систем и включает в себя следующие виды работ:

  • обследование процессов Заказчика, формирование команды проекта
  • разработка Технического задания, документирование требований к проекту внедрения
  • установка и настройка Odoo
  • доработка и кастомизация модулей, подготовка данных к миграции
  • описание новых процессов, создание инструкций и нормативных документов
  • подготовка пользователей к работе с ERP
  • пробное (пилотное) внедрение, учет ошибок
  • перенос данных, запуск новых процессов.

На территории СНГ Odoo уже использует более 300 компаний. В Беларуси есть внедрения на предприятии ЮрСпектр, ЕРИП.

Внедрение лучше делить на этапы, чтобы снизить риски проекта. Мы рекомендуем выстраивать этапы проекта так, чтобы ключевые процессы (продажи, закупки, склад) были автоматизированы в числе первых и послужили отправной точкой для вторичных процессов.

Продолжительность внедрения зависит от требований заказчика. Большая часть работы — это кастомизация Odoo, настройка дополнительных полей, отчетов и т.п. Так как платформа написана на Python, то это делает возможным ускорить работы, привлекая сразу несколько разработчиков.

Возможно, у вас еще остались вопросы: как внедрить, сколько стоит, какой состав модулей выбрать? Свяжитесь с нами и мы поможем разобраться.

Нужна консультация?

Мы благодарны нашим клиентам за доверие!

©2018 «Проектный Офис» все права защищены

Проектный офис Профессиональное управление проектами
Проектный офис Профессиональное управление проектами

Log in with your credentials

Forgot your details?