Управление интернет-проектом — в погоне за пользователями

Вернулся из всех своих командировок, вынырнул из работы и решил выложить свою презентацию с конференции «Деловой интернет 2012»Пользователи не будут ждать или управление интернет-проектами.

Уже много лет я погружен в тему связанную с Lean/Agile/Scrum проектами и порой мне кажется, что уже весь мир так работает. Разрабатывает ПО вместе с заказчиком и поставляет его короткими итерациями в 2-4 недели. Но оказывается, что я далеко не прав. У нас в Беларуси даже крупные, известные всем интернет-порталы могут запускать новую функциональность раз в 3-4 месяца. Медленно реагируют на изменения и приводят в недоумение своих маркетологов.

В рамках крупных сервисных компаний уже довольно распространенное явление, когда новый заказчик просит — «Дайте нам 4 scrum-команды«. Даже разговоры на тему «знаете ли вы что такое scrum» немного неуместны — будет неловко, если вы не знаете. 😉

Scrum очень простой концепт, который я объясняю менеджерам и руководителям бизнеса за 2 часа. Но не смотря на всю его простоту — это очень сложный для внедрения процесс работы.

Почему компании хотят внедрить Scrum:

  • Scrum предполагает работу короткими итерациями по 2-4 недели. Вы создаете и поставляете свой продукт (бизнес-ценность) пользователям очень быстро.
  • Это позволяет быстро проверить свои предположения и отреагировать на настроения пользователей. Получить обратную связь.
  • Такой подход оказывается значительно дешевле (узнать о бесполезности фичи через 2-3 месяца после начала разработки — не очень приятно) и позволяет ускорить отдачу от разработки.
  • Scrum предполагает постоянное улучшение не только продукта, но и самого процесса — вы постоянно улучшаетесь.
  • Scrum очень хорошо показывает проблемы в процессе — уже через несколько итераций вы найдете все проблемные места в своем процессе.

Быстро получать готовый к поставке продукт хотят все. Особенно собственники бизнеса.

Но на практике это оказывается очень сложно:

  • Структура принятия решений в компании сложна и неповоротлива.
  • Коммуникации не налажены.
  • Команда демотивирована.
  • Scrum вскрывает проблемы, о которых всегда было принято молчать.
  • Существуют технические ограничения к быстрым поставкам.

В управлении интернет-продуктом все эти проблемы преодолимы, если компания полна решимости измениться. Но даже большой путь начинается с первого шага.