Odoo (OpenERP)

Платформа Odoo (ранее называлась OpenERP) — профессиональная система управления ресурсами предприятия (enterprise resource planning system, ERP). Отличительные особенности платформы:

  • модульная структура. Вы получаете огромный функционал прямо из коробки. Смотрите список модулей ниже.
  • открытый код (написана на Python). Это удобно для нас, разработчиков, и дешевле для вас, клиентов.
  • возможность работать с бесплатной редакцией. Отдельно хочу пояснить, что у Odoo есть несколько вариантов использования. Один из них — совершенно бесплатно.

Платформа принадлежит бельгийской компании OpenERP S. A.

Модули Odoo

Odoo является модульной системой и состоит из более 200 приложений (apps), решающих различные задачи:

  • управление продажамиodoo модули
  • управление складом
  • бухгалтерия
  • финансовый учет
  • электронная коммерция
  • управление транспортом
  • подбор персонала
  • кадровый учет
  • конструктор web-сайтов

Все модули интегрированы между собой:

  • каждый модуль может получать данные из других (продажи позволяют создавать заказы на производство, например)
  • единые справочники товаров
  • единые справочники контрагентов
  • единый справочник сотрудников
  • единый интерфейс для всех модулей.

Установка приложений осуществляется настолько просто, что может выполняться обычным пользователем с правами администратора.

Для небольшого производственно-торгового предприятия могут быть использованы следующие модули:

  • Продажи (CRM). Данный модуль позволяет управлять клиентами, контактами, сделками, каталогами товаров, прайс-листами, вариантами продукции и много ещё другого.
  • Портал. Возможность организовать доступ вашим VIP-клиентам в закрытую зону, где доступны товары, заказы, платежи, дополнительная информация и пр.
  • Закупки. Позволяет автоматизировать документооборот по приобретению товаров, сырья, комплектующих у различных поставщиков. Отправляйте поставщикам запросы цен, формируйте заказы, контролируйте себестоимость. Все документы можно выгрузить в Excel или в pdf.
  • Производство (MRP). Вы можете интегрировать продажи, закупки и производство в один мощный блок. Создавайте заказы на производство, калькулируйте потребность производства в материалах и сырье, создавайте автоматически заявки на закупку. Поддерживается штучное (мелкосерийное) и массовое производство.
  • Складской учет. Odoo поддерживает управление несколькими складами, позволяет перемещать товары между складами, вести партионный учет и многое другое. Подробнее.
  • Финансовый учет. Мощный модуль, который позволяет вам понимать себестоимость произведенной продукции, маржинальность продаж, дебиторскую и кредиторскую задолженности. Есть план счетов, мультивалютность, работа с банковскими выписками и пр. Важно, что финансовый модуль полностью интегрирован в работу других модулей.

Технические особенности Odoo

Платформа полностью работает как web-приложение через броузер, не имеет т.н. «толстого» клиента.

Основной язык разработки платформы — Python. С помощью протокола XML-RPC реализовано взаимодействие между клиентом и сервером. СУБД для серверной части PostgreSQL.

Примерные требования к серверу из расчета 50 человек:

  • Процессор Intel (64 bit), 4 CPU (8 cores)
  • 500GB SSD
  • 16 GB RAM (лучше больше, мы рекомендуем 48GB)
  • OS Linux Ubuntu 14×64
  • Настроен доступ по ssh access.

Вы можете использовать свой сервер или взять в аренду наш.

Почему Odoo выглядит привлекательнее конкурентов?

  1. Обширное количество модулей, которые уже интегрированы между собой. Вы можете найти в каталоге приложений все, что требуется и даже больше.
  2. Быстрый старт. Установка и первичная настройка Odoo может занять не более 1 дня. Конечно речь не идет про доработку форм документов, создание новых функций и пр.
  3. Есть локализация на русском языке.
  4. Открытый код. Это преимущество для тех компаний, которые хотят быть уверенными в том, что платформа не «шпионит» за пользователями. Также вы можете вносить изменения в исходники, чтобы скорректировать ту или иную функцию.
  5. Стоимость владения платформой ниже. Об этом чуть ниже.

Стоимость лицензий Odoo

Платформа выпускается с 2000 года (первая версия была опубликована в 2005, см.ниже) и до 2016 года была абсолютно бесплатной. Последняя бесплатная версия OpenERP 8. Это полнофункциональная версия, которая годами дорабатывалась разработчиками.

С 2016 года появилась платная 9 версия. Стоимость лицензии можно найти на сайте производителя. Платформа распространяется по подписке и расчет стоимости идет от количества пользователей. Стоимость лицензии за пользователя составляет от 40 евро в месяц.

Тем не менее производитель оставил возможность клиентам использовать бесплатную 8 версию и даже 10, выпустив т.н. «community edition».

На текущий момент мы не видим очевидных причин покупать платную версию 9, если есть бесплатная 8 и даже бесплатная 9 community edition. Тем не менее, этот вопрос лучше взвесить перед началом проекта внедрения.

Odoo История версий

Внедрение Odoo на предприятии

Внедрение Odoo выполняется также, как и иных ERP систем и включает в себя следующие виды работ:

  • обследование процессов Заказчика, формирование команды проекта
  • разработка Технического задания, документирование требований к проекту внедрения
  • установка и настройка Odoo
  • доработка и кастомизация модулей, подготовка данных к миграции
  • описание новых процессов, создание инструкций и нормативных документов
  • подготовка пользователей к работе с ERP
  • пробное (пилотное) внедрение, учет ошибок
  • перенос данных, запуск новых процессов.

На территории СНГ Odoo уже использует более 300 компаний. В Беларуси есть внедрения на предприятии ЮрСпектр, ЕРИП.

Внедрение лучше делить на этапы, чтобы снизить риски проекта. Мы рекомендуем выстраивать этапы проекта так, чтобы ключевые процессы (продажи, закупки, склад) были автоматизированы в числе первых и послужили отправной точкой для вторичных процессов.

Продолжительность внедрения зависит от требований заказчика. Большая часть работы — это кастомизация Odoo, настройка дополнительных полей, отчетов и т.п. Так как платформа написана на Python, то это делает возможным ускорить работы, привлекая сразу несколько разработчиков.

Возможно, у вас еще остались вопросы: как внедрить, сколько стоит, какой состав модулей выбрать? Свяжитесь с нами и мы поможем разобраться.

Нужна консультация?

Мы благодарны нашим клиентам за доверие!

©2018 «Проектный Офис» все права защищены

Проектный офис Профессиональное управление проектами
Проектный офис Профессиональное управление проектами

Log in with your credentials

Forgot your details?