Три программы для управления строительными проектами

Гертруда - программа для управления строительными проектами
Мы разработали облачный сервис для управления строительной организацией и проектами. Все процессы в одной программе. Готовы к Демо?

    Компания Проектный офис выступила на BIM-завтраке с докладом «Три программных продукта для управления строительными проектами. Организатором выступили парни из BIM.by. Глава компании Александр Кольцов рассказал о личном опыте применения программ для управления строительными проектами и о собственной разработке для управления строительной организацией.

    Я хочу рассказать о трех программных продуктах, которые я лично использовал в применении к строительной тематике. Все эти продукты сильно отличаются, но отлично дополняют друг друга. Я начну, пожалуй, с самого простого и удобного, на мой взгляд — Trello.

    Trello — программа для управления задачами по принципу Kanban

    Те из вас, которые работали в ИТ-сфере или плотно взаимодействуют с ней, наверняка знают о Канбан. Если нет, то я кратко расскажу что это.

    slayd7

    Канбан — это подход по управлению задачами по принципу «точно в срок». Канбан доска — это плоскость, которая разделена на несколько столбцов, каждый из которых — это статус задачи. Статусы могут быть: «В ожидании», «В работе», «Завершено». Можно добавлять свои собственные статусы. Объект управления в применении к Канбан — это карточка, которая может являться заявкой, документом, вопросом и проектом. Взглянув на доску, вы всегда знаете, какие объекты управления находятся в каком статусе. Посмотрите на скриншоты.

    В моем случае мы использовали Канбан для:

    • управления работами по подготовке коммерческих предложений (системы пожарной сигнализации)
    • управления загрузкой «узких» специалистов: закупщик, сметчик
    • управления процессом подбора персонала
    • контроля оплаты счетов
    • контроля решения орг.вопросов, которые не относятся к конкретному строительному объекту, но тем не менее требуют управления.

    slayd4

    Конкретно Trello удобен тем, что:

    • позволяет вести множество независимых досок;
    • создавать независимые команды (только ПТО, вся организация, только топ-менеджеры и пр.)
    • позволяет сотрудникам легко общаться внутри карточки (комментарии, уведомления, документы, чек-листы и пр.)
    • совершенно бесплатный.

    Применимость Канбан доски:

    • задачи требуют управления по стадиям;
    • задачи с большим числом коммуникаций со смежными подразделениями
    • задачи конкретного сотрудника, который является «узким горлышком» в компании.

    Не работает Канбан в случае:

    • вам нужна календарно-сетевая логика. Здесь подойдет Oracle Primavera, MS Project Server или аналог.
    • вам нужно оценить загрузку ресурсов. Также требуются иные решения.
    • вам нужно управлять стоимостью. Выбирайте иной продукт.

    Oracle Primavera для управления сложными проектами

    slayd10

    Про этот программный продукт я уже рассказывал подробно много раз. В целом сильная платформа, которая позволяет управлять ресурсами, сроками, стоимостью сложного и уникального проекта. Чтобы понять суть Oracle Primavera, нужно посмотреть на скриншот.

    slayd12

    Отлично видно, что программа позволяет:

    • декомпозировать проект на части (WBS) и задачи.
    • каждую задачу описать дополнительными параметрами (трудоемкость, предшественники и последователи, ограничения по срокам и т.п.)
    • построить календарно-сетевую модель (метод критического пути)
    • оценить потребность проекта в финансировании и т.п.

    Primavera — сильный программный продукт, который умеет решать сложные задачи, но есть несколько ограничений, которые я выявил на практике:

    • вам нужно иметь всю необходимую информацию об объекте строительства (сметы, чертежи, выработка ресурсов, список подрядных организаций и пр.). Часто это невозможно.
    • вам нужно постоянно работать и поддерживать целостность и актуальность графика производства работ. Это титанический труд, поверьте. Если в компании нет квалифицированных календарно-сетевых планировщиков, то эта работа заглохнет через месяц или даже раньше.
    • очень сложно заставить организацию использовать результаты, которые предоставляет Primavera. Это не проблема самого продукта, но тем не менее означает, что «включить и получить результат» у вас скорее всего не получится.

    Мы использовали Oracle Primavera для работы на таких объектах:

    • белорусская АЭС;
    • завершение строительства жилого комплекса в пос.Сенница (Минский район);
    • демонтаж А/В Восточный
    • объекты административного назначения.

    slayd11

    Применимость Oracle Primavera для управления строительными проектами:

    • уникальный объект, управляемый по методу критического пути;
    • либо серия типовых крупных проектов с небольшим числом отклонений (типовые нефте-перерабатывающие заводы, например)
    • либо у вас штат инженеров, которые готовы постоянно заниматься только инженерной подготовкой (5-10 человек).

    Не применяется:

    • в проектах с большим числом форс-мажоров, изменений;
    • в проектах с мультивалютностью (выручка в долларах, расходы в рублях и долларах, например)
    • в проектах, которые требуют синхронизации со складом, закупками, финансистами и пр.

    Гетруда — наша собственная разработка

    slayd16

    Мы делаем свой продукт для строительной отрасли. Кодовое название «Гертруда». У нашего продукта есть 2 ключевых особенности:

    • позволяет управлять себестоимостью вашего строительного проекта;
    • объединяет работу подразделений: склад, закупки, финансы, ПТО.

    Сейчас продукт находится в разработке и мы ищем клиента, который заинтересован в работе с нами и выступить «пилотным» пользователем.

    Гертруда - реестр проектов2 Гертруда - реестр проектов Гертруда - УГПР

    Функциональные возможности Гертруда для управления строительными проектами:

    • расчет внутреннего графика производства работ (управленческий)
    • расчет внешнего графика производства работ (по контракту)
    • сбор информации с площадки о выполненных объёмах работ
    • расчет текущей рентабельности проекта, построение отчета
    • управление заявками на закупку материалов, оборудования и пр.
    • учет поступлений денег от клиента.

    Применимость Гертруда:

    • строительный проект с большим числом изменений;
    • успех объекта зависит от качества координации работы смежных подразделений;
    • без ограничений по масштабу проекта;
    • проекты с разной валютой выручки и затрат;
    • подходит для компаний с небольшим бюджетом на автоматизацию (мы предлагаем облачное решение по подписке)

    Не применимость нашего продукта:

    • использование метода критического пути;
    • оценка загрузки ресурсов.

    Сравнение программных продуктов для управления строительными проектами

    Я кратко сравню предложенные продукты между собой, чтобы у вас была возможность оценить их совместно. В критериях сравнения не будет стоимости самого ПО, т.к. это зависит от множества факторов.

    Сравнивая продукты, я делаю акцент на те функции или качества, которые реально нужны именно строительной отрасли. В связи с этим, я предложил следующий набор критериев:

    • учет поставок материалов, складских остатков
    • работа с загрузкой ресурсов (люди, материалы, механизмы)
    • независимая работа с выручкой и себестоимостью
    • работа с документацией
    • возможность внести данные прямо со строительной площадки
    • лицензиремость программного продукта
    • интерфейс на русском языке

    Гертруда - сравнение продуктов

    Удачи.

    Понравился обзор программ для управления строительными проектами?

    5 комментариев
    1. Владимир 8 лет ago

      Используем MS Project для контроля сроков начала и окончания работ по договорам. Про трело не слышал, но суть понятна. Прима не пошла у нас, слишком сложная.

    2. Сергей 8 лет ago

      Хорошие продукты. Мы использовали Трелло для отслеживания наших проектов. Очень удобно. Всем рекомендую

    3. Алексей 8 лет ago

      Используем Gaskar Project и не придумываем велосипед как с Primavera, MS и тд

    4. Автор

      Может быть. Но для проектировщиков, строителей важен функционал. Пусть и неудобный UI

    5. Сергей 6 лет ago

      Подскажите, сколько стоит внедрить систему управления для небольшой строительной компании из 50 человек? Генподряд, подряд. Все виды общестроительных рабт. РФ

    Leave a reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    ©2024 «Проектный Офис» все права защищены

    Проектный офис Профессиональное управление проектами
    Проектный офис Профессиональное управление проектами

      Log in with your credentials

      Forgot your details?