Иди и управляй!

Есть менеджеры, которые считают, что они управляют проектом, когда пишут письма, выпускают приказы и требуют отчеты… Есть те, кто считает, что главное — это собрать совещание и все выяснить. Эти менеджеры создают медленные и неповоротливые компании.

Каждый менеджер определяет ритм проекта, которым руководит.

Вот парень добрался до стола менеджера и ощутил, что ему поперло. Он:

  • думает, что раз он менеджер, то все его уже должны слушать только потому, что у него такой тайтл…
  • считает, что должны ходить к нему, а не он к людям,
  • считает, что достаточно написать письмо и все исполнится по его желанию.

Полная чушь. Это не работает.

В любом проекте, которого я касался, я видел всегда 3 фазы развития сюжета:

  • Фаза писем. До сдачи проекта далеко, как до остывания Солнца. Жизнь, кажется, никогда не закончится. Народ не напрягается. Все пишут друг другу письма.
  • Фаза митингов. В воздухе замаячил дедлайн. Кто-то начинает понимать, что не сделано ровным счетом ничего, кроме пары десятков тредов в почте. В воздухе начинает пахнуть неприятностями и главный менеджер назначает регулярные, а затем и не регулярные митинги, чтобы быть в курсе.
  • Фаза “на ногах”. Если в какой-то момент менеджер проекта не отрывает свою задницу от стула и не начинает бегать по людям, заводя работу собственным присутствием – все пропало.

КАКОГО ДЬЯВОЛА ЖДАТЬ 3й ФАЗЫ?! ИДИ И УПРАВЛЯЙ!

Не пиши начальникам писем с просьбой выделить человека в проект. Пойди и узнай, есть ли люди, есть ли кто свободный. Есть — ставь задачу. Иначе он получит ее через 2 недели, когда пройдут согласования. Не пиши дизайнеру, чтобы прислал макет — сходи и посмотри в его монитор. Если он рисует неправильную хрень, лучше остановить это на этапе наброска, а не когда он выкинет из твоего проекта 2 дня в трубу.

Управлять это не восседать в кожаном кресле и восторгаться ощущением собственной офигенности. Управлять — это коммуницировать быстро и эффективно. Каждый день. С реальными людьми.

6 комментариев
  1. Петр 13 лет ago

    Просьба к автору, писать на каком-то одном языке. А то некоторые слова уж очень слух режут : тайтл, митинг, дедлайн, тредов, коммуницировать.

  2. Автор
    Александр 13 лет ago

    Добавлю от себя. В крупных и сложных организациях подойти к дизайнеру и заглянуть в его монитор является недопустым. Поэтому почта, звонок или митинг является одними из немногих инструментов получить информацию о выполнении работ.
    Ниже есть реальный текст переписки с командой ИТ:

    Добрый день, коллеги.

    1. Мне так и не были предоставлены утвержденные документы по проекту
    2. Также прошу выслать протокол сегодняшнего совещания
    Также прошу вас, почитайте процедуру «хххх», там все сказано, что надо делать.

    • Yury Shilyaev 13 лет ago

      А кто писал? Ты или команда ИТ?

      • Автор
        Александр 13 лет ago

        Это писала команда ИТ.
        Обрати внимание на формальный подход к выполнению процедур. Если бы я обратился к их программисту (тестировщику и пр.) напрямую, то конфликт был бы незамедлительно.

        • Yury Shilyaev 13 лет ago

          Если команда проекта, включая заказчиков и исполнителя переходят в исключительно формальные отношения… становится ясно, что результат им не нужен. В данном случае результат (в виде работающего ПО), очевидно, не нужен команде ИТ.

          • Автор
            Александр 13 лет ago

            Формальные отношения необходимы, но иногда, конечно, мешают естесственным коммуникациям.
            Так происходит, когда проект Заказчика является головной болью для ИТ, а не новой работой, за которую платят деньги

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 «Проектный Офис» все права защищены

Проектный офис Профессиональное управление проектами
Проектный офис Профессиональное управление проектами

    Log in with your credentials

    Forgot your details?