Есть менеджеры, которые считают, что они управляют проектом, когда пишут письма, выпускают приказы и требуют отчеты… Есть те, кто считает, что главное — это собрать совещание и все выяснить. Эти менеджеры создают медленные и неповоротливые компании.
Каждый менеджер определяет ритм проекта, которым руководит.
Вот парень добрался до стола менеджера и ощутил, что ему поперло. Он:
- думает, что раз он менеджер, то все его уже должны слушать только потому, что у него такой тайтл…
- считает, что должны ходить к нему, а не он к людям,
- считает, что достаточно написать письмо и все исполнится по его желанию.
Полная чушь. Это не работает.
В любом проекте, которого я касался, я видел всегда 3 фазы развития сюжета:
- Фаза писем. До сдачи проекта далеко, как до остывания Солнца. Жизнь, кажется, никогда не закончится. Народ не напрягается. Все пишут друг другу письма.
- Фаза митингов. В воздухе замаячил дедлайн. Кто-то начинает понимать, что не сделано ровным счетом ничего, кроме пары десятков тредов в почте. В воздухе начинает пахнуть неприятностями и главный менеджер назначает регулярные, а затем и не регулярные митинги, чтобы быть в курсе.
- Фаза “на ногах”. Если в какой-то момент менеджер проекта не отрывает свою задницу от стула и не начинает бегать по людям, заводя работу собственным присутствием – все пропало.
КАКОГО ДЬЯВОЛА ЖДАТЬ 3й ФАЗЫ?! ИДИ И УПРАВЛЯЙ!
Не пиши начальникам писем с просьбой выделить человека в проект. Пойди и узнай, есть ли люди, есть ли кто свободный. Есть — ставь задачу. Иначе он получит ее через 2 недели, когда пройдут согласования. Не пиши дизайнеру, чтобы прислал макет — сходи и посмотри в его монитор. Если он рисует неправильную хрень, лучше остановить это на этапе наброска, а не когда он выкинет из твоего проекта 2 дня в трубу.
Управлять это не восседать в кожаном кресле и восторгаться ощущением собственной офигенности. Управлять — это коммуницировать быстро и эффективно. Каждый день. С реальными людьми.
Просьба к автору, писать на каком-то одном языке. А то некоторые слова уж очень слух режут : тайтл, митинг, дедлайн, тредов, коммуницировать.
Добавлю от себя. В крупных и сложных организациях подойти к дизайнеру и заглянуть в его монитор является недопустым. Поэтому почта, звонок или митинг является одними из немногих инструментов получить информацию о выполнении работ.
Ниже есть реальный текст переписки с командой ИТ:
Добрый день, коллеги.
1. Мне так и не были предоставлены утвержденные документы по проекту
2. Также прошу выслать протокол сегодняшнего совещания
Также прошу вас, почитайте процедуру «хххх», там все сказано, что надо делать.
А кто писал? Ты или команда ИТ?
Это писала команда ИТ.
Обрати внимание на формальный подход к выполнению процедур. Если бы я обратился к их программисту (тестировщику и пр.) напрямую, то конфликт был бы незамедлительно.
Если команда проекта, включая заказчиков и исполнителя переходят в исключительно формальные отношения… становится ясно, что результат им не нужен. В данном случае результат (в виде работающего ПО), очевидно, не нужен команде ИТ.
Формальные отношения необходимы, но иногда, конечно, мешают естесственным коммуникациям.
Так происходит, когда проект Заказчика является головной болью для ИТ, а не новой работой, за которую платят деньги