Пора заканчивать «долгострои»

Компания Проектный офис обратилась к Министру архитектуры и строительства с предложением разработать графики работ «долгостроев».

Суть нашего предложения:

  • для всех незавершенных объектов, которые превысили нормативны сроки строительства, подготовить реалистичный график завершения стройки
  • провести аудит наиболее важных проектов

Почему мы считаем, что это востребовано?

Текущее положение дел в отрасли нас сильно беспокоит:

  • в проектах отсутствуют графики строительства. Мы имеем в виду графики реалистичные и основанные на расчетах и данных, а не те, которые строительные управления «рисуют» в MS Excel для «отмазки»;
  • бюджеты проектов никак не связаны с графиками работ. Это приводит к тому, что выделенные авансы используются для покрытия предыдущих долгов. Рентабельность строительства вообще никто не считает;
  • закупка материалов и оборудования не планируется заранее, что приводит к срыву графиков работ. Например, руководство стройки обещает за 3 месяца сдать незавершенный объект, однако котельная для жилого дома поставляется минимум 2 месяца. Учитывая, что поставщик оборудования еще не выбран, а готовая котельная — это «критический путь» проекта, шансов выполнить обещание почти нет.

Сегодня Глава страны также обратил внимание на проблемы в строительной индустрии.

фото БЕЛТА

фото БЕЛТА

На на республиканском совещании по решению проблемных вопросов в строительной отрасли Александр Лукашенко потребовал от всей вертикали власти, особенно от председателей райисполкомов, довести до логического завершения все проблемные стройки жилья.

Что нужно сделать, чтобы начать исправлять ситуацию?

В первую очередь необходимо исполнять те стандарты, которые уже существуют  в отрасли.

Я неоднократно требовал обеспечить жесткое исполнение регламента строительного процесса, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Все должно делаться четко, быстро, но строго по прописанным правилам. Быстрота не должна достигаться за счет поспешности и игнорирования обязательных стадий».

OraclePrimaveraLogo.png

Также мы считаем, что отрасль должна незамедлительно внедрить современные подходы к управлению:

  • автоматизированные средства календарно-сетевого планирования, как например, Oracle Primavera P6
  • обучить методикам проектного управления начальников исполкомов, руководителей УКС-ов, сотрудников Министерства Архитектуры, а также руководителей крупнейших строек страны
  • отказаться от сложной системы расценок в ценах 2006 года.

Какой эффект это даст?

  • снижена себестоимость проектов. Мы уверены, что грамотное и своевременное приобретение материалов/оборудования, отсутствие простоев в работе подрядных организаций позволит избежать напрасных расходов;
  • высокая точность прогноза срока окончания проекта. Мы используем методику освоенного объема, которая определяет отклонение от целевого плана на ранних этапах проекта;
  • управляемость проекта выше. Реалистичный график работ, план выхода персонала на объект, плановый/текущий бюджет позволят точно и своевременно оценивать отклонения от целевого плана. А регулярная отчетность, основанная на расчетах – это мечта для руководителя;

Мы искренне рассчитываем, что руководство страны с интересом отнесется к нашим предложениям и ситуация начнет исправляться.

 

3 комментария
  1. Andrey Rudov 11 лет ago

    Неплохая попытка продвинуть программный продукт! 😉

    Мне нравится связка ERP от Oracle: Buisness Suite + Primavera. Считаю, что это лучший продукт мирового класса. Также считаю, что если внедрять лучшее, то его.
    Но!!! Стоимость проекта примерно составит 20-40 млн.$.

    Для нашего государства вполне подойдет разработка от 1С: Управление строительной организацией 8! Ориентировочная стоимость внедрения до 1 млн.$.

    • Автор

      Цены — вопрос спорный. Сложно так просто оценить проект внедрения. Тем более, что глубина внедрения не понятна.
      В любом случае у меня есть опасение, что врядли структуры готовы к таким серьезным переменам, как внедрение информационных систем. Но нужно двигаться, если мы хотим стать конкурентноспособными.

      • Andrey Rudov 11 лет ago

        Сомневаюсь, что кто-либо будет спорить, что внедрение системы от Oracle, обойдется минимум в двадцать раз дороже, чем от 1С.
        Двигаться действительно нужно! Вопрос куда и какими темпами.
        Я бы начал с ключевых проблем и их предпосылок, а именно:
        «Ложь, большая ложь, статистка ………СМЕТА»
        Поясню:
        — Расценки не соответствуют реалиям жизни;
        — Стоимость строительства определяет руководство, а не сметчик;
        — Сметчик не отвечает за смету!

        Как должно быть:
        — Составление проекта
        — Составление сметы
        — Закупка материалов по смете
        — Передача материалов на объект и их использование
        — Контроль фактического использования материалов
        — Сдача работа и внесение изменений в смету (при необходимости)

        Как есть:
        — Получение предварительной информации по объекту
        — Определение стоимости
        — Составление сметы
        — Закупка материалов по заявке прораба
        — Передача материалов на объект и их использование
        — Автоматическое закрытие смет
        — Сдача работ

        Причиной невозможности работы по смете является полное или частичное несоответствие состава и объемов работ по смете реальным данным.

        Соответственно в какую бы систему (1С, Primavera, Spider Project, Microsoft Project) мы не загружали данные для формирования календарного плана, все равно получим ложь, а значит разницу, прежде всего в денежных средствах. 🙂

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2025 «Проектный Офис» все права защищены

Проектный офис Профессиональное управление проектами
Проектный офис Профессиональное управление проектами

    Log in with your credentials

    Forgot your details?