Компания Проектный офис обратилась к Министру архитектуры и строительства с предложением разработать графики работ «долгостроев».
Суть нашего предложения:
- для всех незавершенных объектов, которые превысили нормативны сроки строительства, подготовить реалистичный график завершения стройки
- провести аудит наиболее важных проектов
Почему мы считаем, что это востребовано?
Текущее положение дел в отрасли нас сильно беспокоит:
- в проектах отсутствуют графики строительства. Мы имеем в виду графики реалистичные и основанные на расчетах и данных, а не те, которые строительные управления «рисуют» в MS Excel для «отмазки»;
- бюджеты проектов никак не связаны с графиками работ. Это приводит к тому, что выделенные авансы используются для покрытия предыдущих долгов. Рентабельность строительства вообще никто не считает;
- закупка материалов и оборудования не планируется заранее, что приводит к срыву графиков работ. Например, руководство стройки обещает за 3 месяца сдать незавершенный объект, однако котельная для жилого дома поставляется минимум 2 месяца. Учитывая, что поставщик оборудования еще не выбран, а готовая котельная — это «критический путь» проекта, шансов выполнить обещание почти нет.
Сегодня Глава страны также обратил внимание на проблемы в строительной индустрии.
На на республиканском совещании по решению проблемных вопросов в строительной отрасли Александр Лукашенко потребовал от всей вертикали власти, особенно от председателей райисполкомов, довести до логического завершения все проблемные стройки жилья.
Что нужно сделать, чтобы начать исправлять ситуацию?
В первую очередь необходимо исполнять те стандарты, которые уже существуют в отрасли.
Я неоднократно требовал обеспечить жесткое исполнение регламента строительного процесса, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Все должно делаться четко, быстро, но строго по прописанным правилам. Быстрота не должна достигаться за счет поспешности и игнорирования обязательных стадий».
Также мы считаем, что отрасль должна незамедлительно внедрить современные подходы к управлению:
- автоматизированные средства календарно-сетевого планирования, как например, Oracle Primavera P6
- обучить методикам проектного управления начальников исполкомов, руководителей УКС-ов, сотрудников Министерства Архитектуры, а также руководителей крупнейших строек страны
- отказаться от сложной системы расценок в ценах 2006 года.
Какой эффект это даст?
- снижена себестоимость проектов. Мы уверены, что грамотное и своевременное приобретение материалов/оборудования, отсутствие простоев в работе подрядных организаций позволит избежать напрасных расходов;
- высокая точность прогноза срока окончания проекта. Мы используем методику освоенного объема, которая определяет отклонение от целевого плана на ранних этапах проекта;
- управляемость проекта выше. Реалистичный график работ, план выхода персонала на объект, плановый/текущий бюджет позволят точно и своевременно оценивать отклонения от целевого плана. А регулярная отчетность, основанная на расчетах – это мечта для руководителя;
Мы искренне рассчитываем, что руководство страны с интересом отнесется к нашим предложениям и ситуация начнет исправляться.
Неплохая попытка продвинуть программный продукт! 😉
Мне нравится связка ERP от Oracle: Buisness Suite + Primavera. Считаю, что это лучший продукт мирового класса. Также считаю, что если внедрять лучшее, то его.
Но!!! Стоимость проекта примерно составит 20-40 млн.$.
Для нашего государства вполне подойдет разработка от 1С: Управление строительной организацией 8! Ориентировочная стоимость внедрения до 1 млн.$.
Цены — вопрос спорный. Сложно так просто оценить проект внедрения. Тем более, что глубина внедрения не понятна.
В любом случае у меня есть опасение, что врядли структуры готовы к таким серьезным переменам, как внедрение информационных систем. Но нужно двигаться, если мы хотим стать конкурентноспособными.
Сомневаюсь, что кто-либо будет спорить, что внедрение системы от Oracle, обойдется минимум в двадцать раз дороже, чем от 1С.
Двигаться действительно нужно! Вопрос куда и какими темпами.
Я бы начал с ключевых проблем и их предпосылок, а именно:
«Ложь, большая ложь, статистка ………СМЕТА»
Поясню:
— Расценки не соответствуют реалиям жизни;
— Стоимость строительства определяет руководство, а не сметчик;
— Сметчик не отвечает за смету!
Как должно быть:
— Составление проекта
— Составление сметы
— Закупка материалов по смете
— Передача материалов на объект и их использование
— Контроль фактического использования материалов
— Сдача работа и внесение изменений в смету (при необходимости)
Как есть:
— Получение предварительной информации по объекту
— Определение стоимости
— Составление сметы
— Закупка материалов по заявке прораба
— Передача материалов на объект и их использование
— Автоматическое закрытие смет
— Сдача работ
Причиной невозможности работы по смете является полное или частичное несоответствие состава и объемов работ по смете реальным данным.
Соответственно в какую бы систему (1С, Primavera, Spider Project, Microsoft Project) мы не загружали данные для формирования календарного плана, все равно получим ложь, а значит разницу, прежде всего в денежных средствах. 🙂