Успешным принято называть тот проект, который выполнен в срок, в рамках бюджета и запланированных показателей качества. К сожалению, в практике отечественного строительства соблюдение данных критериев случается довольно редко, если не сказать никогда. Как правило, все начинается с отставания работ во времени, что приводит к цепочке дальнейших проблем, таких как повышение стоимости и ухудшение качества. Снежный ком «подминает» по себя все новые виды и этапы работ, порождая хаос, клубок финансовых проблем и авральные попытки уложиться в намеченные сроки.
Основная причина низкой эффективности строительных проектов — отсутствие актуального графика работ. С момента начала стройки мало кто может с уверенностью сказать, какие работы должны завершиться в следующем месяце (не говоря о текущей неделе), на какие работы повлияет задержка выполнения текущей задачи, и как это отразится на сроках всего проекта. Составленный в начале проекта график не позволяет найти на нем точку реального положения дел. Неопределенность затрагивает и учет фактических затрат по проекту. В лучшем случае, это таблица Excel, в худшем – график каких-либо платежей просто отсутствует. В итоге становится невозможным получать актуальную информацию о ресурсах, ценах и объемах работ, координировать участников работ и в принципе контролировать ход проекта.
Однако решение есть!
Своевременность и эффективность принятия управленческих решений в строительстве может быть достижима только в результате комплексной автоматизации календарно-сетевого и ресурсного планирования, которая позволяет проводить постоянное сравнение проекта с целевым базовым планом.
Компания «Проектный офис» предлагает услуги по планированию и сопровождению проекта с помощью программного обеспечения Oracle Primavera P6. На базе современного программного комплекса (PMAgent) мы интегрируем систему календарно-сетевого планирования (Primavera) и сметную систему (А0, SXW и т.п.). На выходе получаем актуальные графики с недельной детализацией информации, включающей:
- виды работ,
- исполнителей работ с указанием трудозатрат,
- используемые машины/механизмы,
- материалы,
- стоимостные показатели.
Как это работает?
1. Разработка сметной документации.
Сметно-аналитический комплекс A0 позволяет использовать полный набор функций для составления сметной документации, при этом реализует проектный подход к формированию объектной и локальных смет. Решение также поддерживает обмен локальными сметами и актами с другими сметными программами.
2. Передача смет в Primavera. Формирование графика строительно-монтажных работ.
PMAgent создает в Primavera собственную фиксированную структуру статей затрат, в соответствии с которой стоимость связанных строк локальной сметы передается в работы графика. Кроме того, в график передаются ресурсы проекта (трудозатраты, материалы, машины и механизмы). Предусмотрен как ручной, так и автоматический экспорт сметных данных в проект – когда работы графика проекта создаются автоматически, с привязкой к сметным данным по предварительно установленным правилам.
3. Формирование графика строительно-монтажных работ.
В Primavera задается технологическая последовательность работ и сроки их выполнения. Сроки выполнения строительства рассчитываются на основании взаимосвязи операций, их трудоемкости, количества ресурсов и их производительности.
Акты выполненных работ («процентовки») являются источниками информации для обновления графиков и закрытия выполненных задач. Ниже перечислены документы, получаемые в результате использования программного комплекса:
На стадии исходного планирования проекта:
- План-графики производства работ;
- График освоения стоимости работ по месяцам;
- План-график обобщенных физобъемов работ;
- Планы (наборы работ) для конкретных бригад;
- Планирование материальных ресурсов и механизмов:
- Сводная таблица потребности в материальных ресурсах на весь период строительства;
- Таблицы распределения материалов по видам (классификация) и по периодам времени (квартал, месяц или недели);
- Таблицы расчета и закрепления материалов за работами план-графика (лимитно-заборные карты);
- Таблицы потребности в машинах и механизмах: сортировка по видам, потребность во времени, расчет комплектов механизации для конкретных работ.
На стадии оперативно-производственного планирования проекта:
- План-график производства работ на квартал;
- План-график производства работ на месяц;
- Набор работ и план-задания участку на месяц;
- План-задания на месяц субподрядчикам;
- Недельно-суточные графики работ.
Автоматизация учета и контроля выполненных объемов работ
- Учет объемов выполненных работ;
- Обновление и корректировка расписания.
- Таблицы и графики анализа выполненных объемов работ и хода строительства.
Связи между работами в Primavera и строками локальных постоянно обновляются, и графики не утрачивают своей актуальности на протяжении всего проекта, что позволяет проводить постоянное сравнение хода проекта с базовым планом. В итоге:
- у заказчика появляются эффективные инструменты для контроля сроков и своевременного анализа фактических затрат и стоимостных отклонений по проекту;
- генподрядчик может осуществлять контроль затрат по субподрядным договорам, контроль поставок и использования отдельных материалов и комплектующих;
- субподрядчик владеет информацией по всем видам ресурсов, отражающей технологические и временные взаимосвязи работ.
Предлагаемый программный комплекс обеспечивает нужной информацией разных специалистов, сообразно их функциям и полномочиям, убирает необходимость дублирования информации, сокращая рутинные операции.
Заинтересовало решение? Свяжитесь с нами.