Вернулся из всех своих командировок, вынырнул из работы и решил выложить свою презентацию с конференции «Деловой интернет 2012» — Пользователи не будут ждать или управление интернет-проектами.
Уже много лет я погружен в тему связанную с Lean/Agile/Scrum проектами и порой мне кажется, что уже весь мир так работает. Разрабатывает ПО вместе с заказчиком и поставляет его короткими итерациями в 2-4 недели. Но оказывается, что я далеко не прав. У нас в Беларуси даже крупные, известные всем интернет-порталы могут запускать новую функциональность раз в 3-4 месяца. Медленно реагируют на изменения и приводят в недоумение своих маркетологов.
В рамках крупных сервисных компаний уже довольно распространенное явление, когда новый заказчик просит — «Дайте нам 4 scrum-команды«. Даже разговоры на тему «знаете ли вы что такое scrum» немного неуместны — будет неловко, если вы не знаете. 😉
Scrum очень простой концепт, который я объясняю менеджерам и руководителям бизнеса за 2 часа. Но не смотря на всю его простоту — это очень сложный для внедрения процесс работы.
Почему компании хотят внедрить Scrum:
- Scrum предполагает работу короткими итерациями по 2-4 недели. Вы создаете и поставляете свой продукт (бизнес-ценность) пользователям очень быстро.
- Это позволяет быстро проверить свои предположения и отреагировать на настроения пользователей. Получить обратную связь.
- Такой подход оказывается значительно дешевле (узнать о бесполезности фичи через 2-3 месяца после начала разработки — не очень приятно) и позволяет ускорить отдачу от разработки.
- Scrum предполагает постоянное улучшение не только продукта, но и самого процесса — вы постоянно улучшаетесь.
- Scrum очень хорошо показывает проблемы в процессе — уже через несколько итераций вы найдете все проблемные места в своем процессе.
Быстро получать готовый к поставке продукт хотят все. Особенно собственники бизнеса.
Но на практике это оказывается очень сложно:
- Структура принятия решений в компании сложна и неповоротлива.
- Коммуникации не налажены.
- Команда демотивирована.
- Scrum вскрывает проблемы, о которых всегда было принято молчать.
- Существуют технические ограничения к быстрым поставкам.
В управлении интернет-продуктом все эти проблемы преодолимы, если компания полна решимости измениться. Но даже большой путь начинается с первого шага.